Маркетинг

1. Дать определение понятию «Маркетинг». Описать одну из теорий человеческих потребностей (по А.Маслоу или Альдерферу). Дать определения следующим понятиям: нужда, потребность, запрос, товар, сделка. Все понятия пояснить примерами.

2. Классификация потребностей (историческое место, степень сопряженности и т.д.). Привести примеры. Модель процесса покупки. Перечислить факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке. На примере одной покупки показать факторы, оказывающие влияние на принятие решения.

3. Мотивы покупательского поведения. На примере одной покупки показать мотивы покупательского поведения. Перечислить факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке. На примере одной покупки показать факторы, оказывающие влияние на принятие решения.

4. Дать определение понятию сегментирование. Пояснить с какими целями предприятия проводят сегментирование. Привести типы переменных по которым можно проводить сегментирование. Перечислить 4 категории, которым должен удовлетворять сегмент, для того, чтобы организация могла с ним работать. Пояснить примером.

5. Описать стратегии сегментации (по степени охвата рынка). Пояснить с какими целями предприятия проводят сегментирование. Может ли сегментация рынка способствовать повышению удовлетворенности потребителя? Поясните свою точку зрения.

6. Предмет и источники информации для маркетинговых исследований. Дать определение понятию «качественные методы исследований». Перечислить способы качественных исследований. Показать достоинства и недостатки.

7. Предмет и источники информации для маркетинговых исследований. Дать определение понятию «количественные методы исследований». Перечислить способы количественных исследований. Показать достоинства и недостатки.

8. Методы прогнозирования. Описать известные методы прогнозирования изменений во внешнем окружении организации. Какие факторы должны учитываться при выборе методов прогнозирования изменений во внешнем окружении?

9. Дать определение концепции «трехуровневый анализ товара». Проиллюстрировать концепции двумя примерами (одним, касающемся товара, а другим – услуги).

10. Разъяснить концепцию жизненного цикла продукта, приведя соответствующую диаграмму с необходимыми пояснениями для различных стадий и показать, как они связаны с содержанием портфеля товаров/услуг? Привести пример.

11.Описать метод составления сбалансированного портфеля товаров на примере матрицы БКГ. Дать необходимые пояснения.

12. Охарактеризовать подход «Конкуренция по 8-ми параметрам». Дать необходимые пояснения. Товарный знак и его сущность. Упаковка и маркировка товара.

13. Перечислить факторы, влияющие на процесс ценообразования. Дать необходимые пояснения. Перечислить стратегии ценообразования. Привести примеры.

14. Ценообразование на различных типах рынков. Определение спроса. Методы оценки кривых спроса.

15. Описать средства коммуникации. Показать главные и второстепенные результаты, к которым могут привести сообщения организации. Описать ключевые мотивы плана коммуникации с краткой характеристикой каждого этапа.

16. Каналы распределения. Необходимые и достаточные размеры поставок. Экономически обоснованный объем заказа.

17. Описать, как можно анализировать внешнее окружение организации с помощью СТЕП-факторов. Пояснить ответ примером.

18. Объяснить 4 компонента матрицы SWOT-анализа. Описать источники данных для составления матрицы. Пояснить ответ примером.

19. Описать структуру конкуренции с использованием модели М.Портера. Дать характеристику составляющим модели.

20. Описать основные этапы составления плана маркетинга.

Air Max 1 Ultra Essential

 

Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 278-43-11
rector@samgtu.ru

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Прием 2022:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Новости
Подготовительные курсы
Статистика
Сайты СамГТУ:
Старый сайт
Эндаумент фонд
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
tehnopolis.63@yandex.ru
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Библиотека
Телефоны
Почта
Главный корпус:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
8 (846) 242-36-91

Приемная комиссия:
8 (846) 242-36-91
Редакция сайта:
443100, Самара
Ул. Молодогвардейская, 244
учебный корпус №8, кабинет 11
Прием 2015:
Особенности приема
Иностранным гражданам
Информация для зачисленных
Факультеты:
Автоматики и информационных технологий
Теплоэнергетический
Электротехнический
Машиностроения, металлургии и транспорта
Нефтетехнологический
Инженерно-технологический
Химико-технологический
Пищевых производств
Инженерно-экономический
Гуманитарного образования
Заочный
Дистанционного и дополнительного образования
Повышения квалификации
Библиотека
Телефоны
Почта
Федеральные порталы:
Министерство образования и науки РФ
Российское образование
Приволжский федеральный округ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых информационных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов